Сейчас конструкторы бросили практически все силы на достижение ближайших целей – выполнение норм Евро 5, которые уже скоро войдут в эксплуатацию. Сегодня главной задачей автомобильных производителей является разработка технологий, которые помогут привести их двигатели к требуемому уровню экологичности. Иначе в Европе для них окажутся закрытыми все шлагбаумы.
Для моторов легковых автомобилей добиться норм Евро 4 и 5 удалось довольно оперативно и без необходимости использования дополнительных систем. Совершенствование впрыска топлива, а также технологий катализаторов дало возможность максимально полностью сжигать смесь в цилиндрах, то, что не успело догореть – эффективно доокислить уже в катализаторе. Однако для больших дизельных автобусов и грузовиков этого решения оказалось недостаточно. Между тем, по сравнению с нормами Евро 3, новые нормы Евро 4 и 5 предусматривают снижение на 80% выброса сажи и на 60% оксидов азота. Так что, производителям предстоит решить серьезную задачу.
И, было найдено целых два варианта решения данной проблемы. Первый вариант – это технология EGR, которая является системой рециркуляции отработанных газов, суть которой состоит в том, что часть выхлопных газов забирается из выпускной системы, после чего охлаждается и снова подается в камеры сгорания цилиндров. Вторым вариантом стала технология SCR подразумевающая под собой систему избирательной каталитической нейтрализации. Здесь применяется специальный реагент, созданный на основе дистиллированной воды и мочевины, который через форсунку впрыскивается в выхлопную систему. В катализаторе данный реагент вступает в реакцию с выхлопными газами, после чего оксиды азота распадаются, и на выходе получается абсолютно безвредный азот и вода.