Аналогично любому подъемному механизму, краноманипуляторные (КМУ) установки обладают приличным запасом прочности, однако это вовсе не значит, что такую технику можно перегружать при эксплуатации.
Любой владелец машины с КМУ стремиться выжать из этой техники максимальную прибыль. Говоря проще, он пытается взять на борт более тяжелый груз, перевезти его на большее расстояние и получить за свои услуги максимально возможную плату. Особенно щедро нынешние клиенты оплачивают перевозку неделимых грузов, к примеру, мощных компрессоров, генераторных установок и др. Однако не во всех случаях КМУ дают взять требуемый вес. Зачастую же, превышение предельно допустимой массы на нужном вылете составляет «каких-то» 200-300 лишних килограмм.
Перевозчик, вспоминая, как при покупке менеджер красочно расписывал ему достоинства этой техники и возможности КМУ, а также его запас прочности, составляющий около 25%, обращается к знакомым умельцам, отключает приборы, следящие за безопасностью, и на свой страх и риск берет груз. Как правило, итогом таких опытов становиться деформация стрелы, порванные тросы, опрокидывание самой машины, что в конечном результате практически всегда приводит еще и к порче груза.
Ошибка здесь заключается в том, что зачастую менеджер по продажам не имеет необходимого технического образования, и просто читает клиенту рекламный проспект. В свою очередь, большинство клиентов, также не отличается достаточными техническими знаниями для того, чтобы самостоятельно осознать разницу между конструкционным запасом прочности, действительно составляющим около 25-30% и запасом грузоподъемности. Кстати, последний настолько незначителен, что его даже не озвучивают.