Опыт грузоперевозок

Ежедневная работа в течение многих лет позволяет набрать опыт и применять его с пользой для себя и дела, но иногда опыт играет с человеком злую шутку. Специалист в своей области, грамотный профессионал вдруг упускает из виду важные детали. Это происходит от привычки запоминать вещи такими, как мы привыкли видеть их годами. Мы можем что-то упустить только потому, что для нас это понятно, само собой, всегда делалось, так и будет.

В области перевозки грузов автомобильным транспортом существует такое количество рабочих моментов и нюансов, что немудрено иногда упускать мелочи. Например, вы полагаете, что знаете по собственному опыту все, что касается правил перевозки различных видов грузов, вы готовы принять заказ и поехать – или отправить автомобиль своей фирмы с водителем в рейс… Без задней мысли, работа есть работа.

А потом выясняется, что груз не соответствует каким-то требованиям, что у вас проблемы потому, что проблемы у водителя в рейсе, а заказчик задает вам резонный вопрос: «Чем и как вы думали, отправляя машину в рейс?!» И вы вдруг понимаете, что просто не проверили, к какой категории относится груз, могли ли вы перевозить его вообще или должны были принимать какие-то дополнительные меры для обеспечения правильного порядка автомобильной грузовой перевозки.

Ваши автомобили грузятся партиями одежды и обуви, коробками с компьютерной техникой, строительными материалами, товарными партиями сантехники и галантереи. Это обычные, стандартные грузы. Соблюдайте правила оформления, погрузки, укладки и закрепления груза, инструктируйте водителя, отправляйте.
Но не забудьте все же проинструктировать водителя, о том, что наличие в грузе, например, жидкостей в стеклянной таре делает этот груз нестандартным, требующим помещения в специальные подставки и особого закрепления. Словом, все бьющееся плюс спиртное и табак. А еще среди нестандартных грузов – домашние вещи.
А как быть, если вам предлагают перевозку нескольких единиц оборудования для предприятия?

Большие предприятия обычно имеют в своем составе транспортно-технологический отдел, который сам определяет, к какой категории груза относится их оборудование. Оно может оказаться сложным в креплении и погрузке, а может – негабаритным. И вам лучше отправить к заказчику специалиста для замеров. Может быть, там вообще требуется трал и специальное разрешение?

Для перевозки опасных грузов вообще требуется все специальное – автомобиль, водитель, разрешение…   Словом, в текучке постоянных дел лучше не забывать о документах, в соответствии с которыми регламентируются грузовые перевозки. Загляните в ящик стола, достаньте оттуда справочники и таблицы и поставьте их на видное место так, чтобы рука сама к ним тянулась!