Мостом транспортного средства, называют конструкцию объединяющие 2 колеса одной оси и одновременно участвующих в передачи движущего усилия колес к раме. Существует несколько вариантов мостов – ведущие, поддерживающие, управляемые и комбинированные.
Ведущий передний мост для грузовиков объединяет в себе несколько разных конструктивных элементов трансмиссии, в основном расположенных в средней его части – главная передача и межколесный дифференциал. Передний мост непосредственно связан с коробкой передач посредством карданного вала, а по краям с закрепленными тормозными колодочными механизмами располагаются ступицы колес. Так же мост грузовых автомобилей оснащен межосевым дифференциалом.
Чтобы передний ведущий мост работал длительное время без поломок, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и конечно менять соответствующие запчасти. Прежде всего, это относится ко всем смазочным материалам – масло следует использовать только то, которое указано в химмотологической карте, так же норме должен соответствовать и его уровень. Так же в шарнирах полуосей переднего моста нужно периодически заменять смазку.
Посредством ввода, в передачу кардана идущего к колесу – ведущий передний мост грузовиков обеспечивает подачу тягового усилия на передние управляемые колеса. При этом конструкция такого кардана немного отличается от конструкции обычного применяющегося в автомобилях и снабженных крестовинами.
Передний мост грузовиков содержит те же элементы, что и задний – подшипники, дифференциал и т.д.. При этом установленное на ведущей шестерне маслозащитное кольцо, снабжено правой резьбой, а для того чтобы отличить аналогичное кольцо, имеющее левую резьбу и установленное на заднем мосту, на нем выбивается клеймо – большая буква «П».