При сгорании топлива (дизельного или бензинового) происходит расходование воздуха объемом до 10 тысяч м3. Этот воздух может содержать в себе вредные для работы двигателя примеси, частицы. Чтобы эти примеси не могли навредить деталям двигателя, устанавливается воздушный фильтр.
Помимо того, что фильтр оказывает защитное действие, он еще уменьшает шум, возникающий во время работы двигателя. Главное требование, которое предъявляется к работе фильтров – это недопустимость попадания частиц более 1 процента на протяжении всего периода работы. Обычно срок службы фильтров составляет 40 тысяч километров пробега, но более конкретные цифры зависят от условий эксплуатации.
Воздушные фильтры могут быть разными, они отличаются друг от друга материалом, размерами, назначением. Фильтры для грузовых машин и спецтехники тяжелые, с большой площадью фильтрующей поверхности. По форме фильтры бывают прямоугольными и круглыми. Первые из них очищают поступающий воздух лучше, и утилизировать их гораздо проще. Изготавливают фильтры бумажные и угольные. Степень очистки бумажных фильтров гораздо выше, но и стоимость их вместе с этим значительно больше стоимости угольных.
Если вовремя не заменить исчерпавший свой ресурс фильтр, воздух начнет поступать к двигателю с затруднением. Вследствие этого двигатель может очень скоро выйти из строя. Поэтому крайне важно своевременно менять фильтр и следовать рекомендациям производителя по эксплуатации.