Бесперебойная работа системы торможения является залогом безопасной эксплуатации автомобиля. У любой машины существует 3 тормозные системы.
Главная функция основной системы – это остановка автомобиля. В случае если по каким-то причинам она не сработала, вместо нее автоматически включается запасная система торможения, устанавливается она либо как отдельная часть, либо как составная часть основной. Третья система – стояночная, она предназначается для удержания автомобиля на одном месте в течение долгого времени.
Тормозные системы могут отличаться по конструкции, они могут быть барабанными или дисковыми, наиболее распространенные – это дисковые, поскольку они обладают рядом преимуществ. Один из составных элементов тормозных дисков – это колодки, которые бывают передними и задними. За экстренное торможение отвечают передние колодки, лучше всего, если они дисковые. Именно такие колодки могут выдержать серьезные нагрузки.
Как и любая другая деталь, тормозные колодки постепенно изнашиваются. Определить это можно по посторонним шумам, которые возникают при торможении. Современные колодки все чаще оснащаются специальными датчиками, показывающими рабочее состояние этой детали. Несмотря на наличие датчиков, профилактический осмотр колодок все же необходимо проводить время от времени, желательно делать это через каждые 40 тысяч километров пробега. В случае необходимости замены дисковых колодок проблем не возникнет, поскольку делается это очень просто.