В течение 2015 года цены на железнодорожные грузоперевозки выросли на 10%, а экспортные грузоперевозки на 13, 4%. Эта информация была размещена на сайте РЖД. Новые тарифы начали действовать 19 января текущего года.
Федеральная служба корректирует тарифы
Федеральная служба установила максимальную планку относительно поднятия тарифов. Регулировать цены будет администрация Российских железных дорог. В их компетенции будет предоставление скидок и надбавок, так что для отправителей грузов, которые сейчас пользуются максимальной надбавкой, не особо ощутят на себе это подорожание.
Это больше будет заметно для предпринимателей, которые пользуются сейчас скидкой при транспортировке грузов по железной дороге. Пока неизвестно какими будут скидки и надбавки на железнодорожные грузоперевозки для заказчиков.
С августа 2014 года самой высокой надбавкой облагались нефтепродукты, отправляемые на экспорт, а до начала весны работали максимальные скидки для экспортного зерна. Они были равнялись 12%.
Подорожание связано с инфляцией
Удорожание перевозок по железной дороге Правление РЖД объясняет растущей инфляцией рубля. Многие перевозчики, которые транспортировали грузы на экспорт, отказываются от перевозок по ЖД из-за выросшего курса доллара. Если это учесть, то прибыль компании не будет больше, чем в прошлом году, когда рост прибыли составила 4,4%, притом, что грузоперевозки подорожают на 13%.
Один из владельцев компании, постоянно пользующейся ЖД-перевозками, обвинил РЖД в подорожании цен на 13,4%, так он является монополистом, предоставляющем подобные услуги.
Согласно разработкам тарифов на перевозки грузов, стоимость транспортировки должна была увеличиться только при повышении стоимости продукции на мировом рынке, а этого не было.
Выход из ситуации
Единственным выходом из сложившейся ситуации, является согласование тарифов на ЖД-перевозки с компаниями, пользующимися услугами РЖД. Большой процент таких компаний состоит из горно-металлургических, например, «Мечел» и «Металлоинвест». Несмотря на то, что отправителем в цену на продукцию в 2015 году вложено повышение тарифов на перевозки на 10%, разбогатеют от этого только Российские ЖД. Некоторые эксперты оценивают прибыль РЖД примерно в 40 млн рублей. И все-таки компании-заказчики очень надеются, что тарифы на железнодорожные перевозки будут пересмотрены.