Все важнейшие узлы автомобиля имеют в конструкции различные подшипники. Они необходимы для обеспечения надежной работы систем машины. Наибольшая нагрузка приходится на подшипник ступицы, который испытывает воздействие радиальных, осевых или комбинированных сил при торможении, ускорении движения. Потому к данному подшипнику предъявляются особые требования.
Подшипник ступицы представляет собой подшипник качения, который состоит из сепаратора, колец (внутреннего и внешнего), тел качения – они могут располагаться в несколько рядов.
Причинами неисправностей в работе подшипников ступицы могут стать:
Распознать неисправность работы подшипника можно по повышенному уровню шума и вибрации. Средний период службы подшипника ступицы составляет около сотни тысяч километров пробега. Но поскольку данная деталь подвергается серьезным нагрузкам, необходимо постоянно проводить диагностику, примерно каждые 20 тысяч километров.