Уменьшение объемов грузов, падение курса рубля и неплатежи наносят еще более сильный удар по перевозчикам, по сравнению с «Платоном» и польско-украинской блокадой.
Кризис автомобильных перевозок
Автомобильные перевозки в качестве основного канала транспортировки грузов в России постепенно скатываются в затяжной глубокий кризис. Перевозчики сталкиваются как с общеэкономическими проблемами, такими как падение рубля, уменьшение объемов производимого товара, неплатежи, а также со специфическими факторами: «грузовая» блокада и «Платон». Прибыль перевозчиков падает, а тарифы остаются прежними. Специалисты уже сейчас прогнозируют уход большого количества мелких компаний и дальнобойщиков-частников. Однако крупные и средние компании убеждены в том, что нынешний год пройдет безо всяких катастроф на рынке перевозок.
Топливо дороже, а грузов меньше
Сейчас рынок автомобильных грузовых перевозок переживает кризисные времена. К данному состоянию отрасль пришла благодаря общим экономическим проблемам, ведь именно на грузовой автотранспорт приходится огромная часть всех транспортируемых грузов.
К тому же упали объемы грузовых перевозок, у людей снизилась покупательная способность, а также спрос на товары – объем грузов уменьшился, как рассказал руководитель транспортной компании «Реверс». К тому же стоимость доллара привела к повышению стоимости запасных частей, а тарифы за услуги не поднимались. Таким образом, расходы растут, а доходы падают.
Еще одна причина в том, что экономике нет средств. Наблюдаются большие задержки в выплате зарплат не только для работников рынка перевозок, но и в прочих сферах деятельности. Данная тенденция ни к чему хорошему не приведет.
Расходы компаний-перевозчиков растут не только по причине роста цена на автомобильные запчасти, но и по банальной причине подорожания ГСМ.
Единственная из всех внешнеполитических и общих экономических проблем, которая наименьшим образом ударила по перевозчикам – это санкции по отношению к европейским продуктом.
Международные транспортировки
Если рассматривать международное сообщение, то, как правило, запрещенные санкциями грузы не поставлялись. В основном отправлялось сырье, продукция нефтехимии, отдельные технические изделия, а оттуда привозились отделочные материалы, бытовая техника, оборудование. Под санкции все это не попало, поэтому перевозки продолжаются, как и раньше. Однако те, кто ориентировался на транспортировку исключительно скоропортящихся товаров, страдают от снижения объемов продукции и количества перевозок в целом.
Доходы перевозчиков на фоне этих проблем постоянно снижаются, несмотря на то, что официальной статистики в настоящее время еще нет. Падение происходит плавно.