Давайте разберемся, поему восемьдесят процентов всех российских грузовиков непригодны для транспортировки грузов, согласно техническому регламенту. В этом вопросе есть свои подводные камни. Поэтому необходимо понять правила и способы безопасного крепления прицепов во время перевозки груза автотранспортом.
Чему подвергается груз?
Во время перемещения по европейским автодорогам на груз воздействуют силы инерции с коэффициентами, предусмотренными двумя евростандартами. Неслучайно здесь делается акцент именно на европейском происхождении стандартов. Ведь при расчете требуемого крепления при перемещении по дорогам России использовать коэффициенты, отмеченные в данных стандартах, можно лишь с учетом особенностей передвижения по русским автотрассам.
Итак, две самые важные особенности движения по автомобильным дорогам России:
- Большое расстояние перевозки, которое может иметь разные климатические условия;
- Наличие больших вибраций, передающихся на крепления и на груз.
Методы крепления
Все способы крепления можно разделить на три главных метода:
- крепление растяжками;
- прижимом;
- способом блокировки.
Крепление прижимом
Именно данный способ сегодня является популярным и распространенным среди белорусских, российских и украинских автомобилистов, которые занимаются транспортировкой грузов на далекие расстояния. Для прижимания груза в большинстве случаев применяются прижимные ремни, предназначенные для крепления. В более редких ситуациях используются прижимные тросы и цепи. Основное условие надежного крепления прижимным способом – обеспечение высокого коэффициента трения и поддержка максимальной силы прижима, которая развивается натяжным устройством. К сожалению, статистика последствий и причин дорожных аварий на дорогах России дает понять, что данный способ не должен являться основным, поскольку указанные особенности вызывают ослабление натяжения креплений прижимов. Если нет возможности постоянно контролировать натяжение, то данный метод автоматически становится малонадежным.
Особенностью прижимного способа является слишком большое количество специальных креплений при низких коэффициентах трения по стандарту EN 12195.
Если возникает необходимость закрепить груз при помощи двадцати ремней с нагрузкой и определенным прижимным усилием, которое развивается устройством натяжения, это говорит о том, что кузов грузовика должен получить точки крепления в достаточном количестве, чтобы на него можно было установить 20 ремней с меньшей нагрузкой данных точек.
Крепление растяжками
Этот способ более распространен среди моряков, чем среди водителей. Для крепления груза применяются независимые растяжки, удерживающие груз от смещения в одном направлении. Для одной единицы груза нужны четыре растяжки. К примеру, чтобы закрепить груз весом 10 тонн, каждая растяжка должна выдержать рабочую нагрузку 5000 daN.