Единственные люди, которые любит обслуживание грузовиков, — это те, кому платят за это. Обслуживание — дорогое удовольствие. Но умные водители могут определить некоторые из этих затрат на грузовик, прежде чем он потребует ремонта. Стратегия сокращения затрат начинается с установления графика покупки или аренды, который согласуется с финансовыми целями автопарка и продолжается с компонентами заказа, которые помогут сократить время обслуживания.
Виды обслуживания
Графики профилактического обслуживания когда-то были основаны главным образом на интервалах замены масла. Не так давно средний интервал составлял примерно один раз в месяц. С некоторыми из современных двигателей интервалы могут быть безопасно расширены только в том случае, если остальная часть грузовика может быть оставлена одна, что долго — и это не так часто бывает. Вам нужно посмотреть обслуживание из длинного и короткого обзора. Долгосрочные соображения касаются компонентов, которые, как можно ожидать, продлят ожидаемую первую жизнь грузовика. В кратком обзоре необходимо регулярно проверять расходные материалы, резервуары с обратной промывкой и проверять прогрессивный износ, например, на шины и компоненты, которые могут ржаветь. Дисковые тормоза являются хорошим примером долговременного решения. Полная стоимость жизненного цикла дисков по сравнению с барабанами примерно одинакова. Вы больше платите перед дисками, но с течением времени вы будете больше поддерживать барабанные тормоза. Диски гораздо надежнее, чем барабаны, и с ними меньше возможностей для беспокойства. Итак, дисковые тормоза — это разумное решение в правильном грузовике. Однако следует помнить, что, хотя дисковые тормоза почти не требуют технического обслуживания, они требуют регулярных проверок.
Обслуживание генераторов
Возьмем, например, генераторы. Повышение производительности высокопроизводительного генератора с высоким выходом при заказе нового может быть дороже, чем стандартная спецификация, но лучше так, чем иметь проблемы с батареями и топливной эффективностью. В некоторых приложениях высокоэффективный генератор переменного тока может экономить несколько сотен долларов в год только в топливе. Если этот генератор сохранит заряженные батареи, вам может не понадобиться их менять на третий год, и вы, возможно, устранили или уменьшили проблемы. Когда вы учитываете это, более дорогой генератор переменного тока начинает выглядеть как хорошая сделка. Вертикальная интеграция во многих случаях ограничивала выбор спектра, но не устранила его. Вам придется заплатить больше за премиальный товар, но модернизация основных электрических компонентов — аккумуляторов, кабелей, генераторов переменного тока, стартеров и т. п. — это всегда хорошо потраченные деньги. Рассматривая стоимость премиальных компонентов или долговечных, не требующих технического обслуживания, имейте в виду, что затраты на обслуживание сегодня стоят очень дорого. Это должно быть хорошим стимулом дважды подумать о том, чтобы проводить своевременное обслуживание грузовика.