Принцип работы пневматической подвески

Пневматическая подвеска — вид подвески, которая обеспечивает регулировку кузова относительно уровня дороги за счет применения упругих пневмоэлементов.

Пневмоподвеска устанавливается на некоторых автомобилях бизнес — класса и мощных внедорожниках.
Принцип работы пневмоподвески включает три алгоритма управления:

— автоматическая регулировка уровня кузова;

— принудительное изменение положения кузова;

— автоизменение уровня кузова в зависимости от пазвиваемой скорости.

Автоматическое поддержание уровня кузова осуществляется пневмоподвеской независимо от величины груза. Датчики уровня постоянно контролируют расстояние от кузова до колес. После сравнения показателей датчиков с контрольной величиной блок управления включает исполнительные устройства: клапаны элементов для подъема и выпускной клапан.

Требуемый уровень кузова относительно дороги устанавливает сам водитель при помощи клавиши регулировки. Различают три уровня: пониженный, номинальный, повышенный.
Конструкция пневмоподвески мощных внедорожников предусматривает установку дополнительного уровня для посадки пассажиров.

Устойчивость грузового автомобиля при высокой скорости обеспнечивается автоматическим изменением уровня кузова. При возрастании скорости автомобиля программа управления пневматической подвеской изменяет уровень кузова от повышенного к номинальному, а затем к пониженному. При снижении скорости пневмоподвеска снова возвращает положение кузова от пониженному к повышенному.

Пневмоподвеска может применяться в комбинации с автоматически регулируемыми амортизаторами.
Это адаптивная пневмоподвеска.