Этой детали грузового автомобиля при его создании уделяется едва ли не самое пристальное внимание. Ведь исправность и состояние подвески влияет и на плавность хода грузового автомобиля, его проходимость, безопасность движения и надежность, и даже расход топлива.
Во время эксплуатации грузовой автомобиль работает на разных категориях дорог: от грунтовых до автомагистралей. Величина дорожного просвета между нижними точками ходовой части автомобиля и поверхностью дороги зависит от дорожных условий – чем хуже дорога, тем больше должен быть просвет. Несмотря на то, что из-за большого просвета повышается центр тяжести и снижается устойчивость автомобиля, увеличивать его все равно нужно.
Самая простая подвеска — рессорная подвеска переднего моста грузовика. Она крепится шестью шарнирами и служит частью направляющего аппарата подвески.
Современные грузовые машины имеют как независимые, так и зависимые подвески колес. Из-за своей экономичности рессорные подвески жестких балок мостов получили наибольшее распространение. Исключение составляют магистральные тягачи, на которых в качестве упругих элементов чаще используют пневмобаллоны.
Рессора – уникальное устройство, которое в подвеске является важнейшим. она выполняет функции как упругого элемента, так и направляющего аппарата. С помощью рессоры можно значительно облегчить сборку и ремонт машины. Она проста по конструкции, легко ремонтируется. Но есть у этой детали и минусы: она обеспечивает высокое межлистовое трение, что понижает плавность хода грузовика.
Высокая стоимость рессоры обусловлена сложной технологией ее изготовления. Кстати, изготавливается она из высокопрочной стали, в составе которой обязательно присутствуют кремний, марганец, хром и никель. Чем длиннее рессора, тем выше ее качество и тем она долговечнее.