В последнее время требования к экологичности транспорта значительно ужесточились, что очень отобразилось и на производстве дизельных двигателей для грузовых автомобилей. Поэтому производители разрабатывают большой диапазон мощностей двигателей: от 250 до 500 л.с.
На мощность двигателя внутреннего сгорания влияет расход воздуха, который регулируется турбонагнетателем. Этот надежный инструмент позволяет путем подачи в определенное количество воздуха строго дозированного количества топлива достичь нужного уровня мощности. Мощность двигателя прямо пропорциональна давлению в камере сгорания. Поэтому максимально допустимое давление в камере сгорания дизельного двигателя и обусловливает его максимальную мощность.
Однако производителям грузовых автомобилей пришлось искать другие пути после того, как в силу вступили экологические нормы Euro 1 и нормативы по токсичности отработавших газов. Все дело в том, что как только повышается давление в камере сгорания, сразу возрастает температура сгорания и происходит повышение содержания окисей азота в отработавших газах. И наоборот: чем меньше давление в камере сгорания, тем ниже температура и меньшее количество углеводородов. При этом количество окиси углерода и сажи возрастает.
Поэтому конструкторы двигателей разрабатывают такие модели, в которых количество воздуха в топливовоздушной смеси на порядок выше. Наименьший уровень токсичности отработавших газов достигается при поступлении воздуха в камеру сгорания на 20% больше, нежели топлива.
Учитывая все эти факторы, можно значительно уменьшить расход топлива. Сделать это можно посредством использования электронного вспрыска топлива при высоком давлении. Для этого существует электронная система вспрыска, которая позволяет контролировать его начало и продолжительность.