Всего есть несколько юридических документов, которые регламентируют все, что происходит на пункте весового контроля. Если делать все по закону, то вы, как водитель крупногабаритного грузовика, больше никогда на заедите на пункт весового контроля. Допустим, едите вы себе по дороге, и вас вдруг останавливает сотрудник ГАИ с предложением взвеситься. Вы даете согласие и подъезжаете к пункту весового контроля.
Первое, что вы должны сделать, когда подъедите к пункту – это потребовать показать свидетельство про метрологическую аттестацию и проверку весов. Сфотографируйте это свидетельство на мобильный телефон. Противозаконного здесь ничего нет, эти документы предназначены для общего пользования. Помимо наличия свидетельства весы, на которых вас собрались взвешивать, обязательно должны быть опломбированы. На свидетельствах должен быть обязательно отражен номер пломбы. Проверьте, совпадает ли указанный номер в свидетельствах с номером на установленной пломбе.
На свидетельстве должна стоять печать центра метрологии и стандартизации, к тому же свидетельство не должно быть просрочено. Допустим, все хорошо. Дальше по регламенту – уровень уклона дороги должен быть не меньше трех миллиметров, или 0,3 процента на 1 метр – но таких ровненьких дорог у нас не существует. Более того, на дороге не должно быть трещин – у нас таких дорог не бывает. Если вы обнаружили трещину, фиксируйте ее на мобильный телефон. Для Закона не имеет значения размер трещины – они либо есть, либо их нет. Ширина участка для весов должна быть не меньше семи метров. Что вы должны сделать: заставить дорожников замерить уровень уклона, если у них нет для этого прибора, вы никуда не заезжаете. На прибор для измерения уровня уклона должно быть метрологическое заключение, сертификат соответствия и паспорт. С таким набором на пунктах обычно бывают проблемы, но если все-таки все нашлось, то пусть дорожники приступают к измерениям, а вы все снимайте на видео. Вряд ли сотрудники ПВК вас задержат, почти сто процентов на то, что они вас отпустят.