Ваша фирма успешно справляется с перевозками, у вас наработана клиентская база, ваши длинномеры, словно корабли, плавно отваливают от погрузочных эстакад огромных складов и пробивают фарами темноту за тысячи километров от основной базы. Есть, чем гордиться, особенно интересно, когда на собственном автомобиле обгоняете огромный грузовик с логотипами своей фирмы на тенте прицепа!
У вас опытные водители, которые не просто крутят руль, а прекрасно знают, что делать, чтобы доехать безопасно и вовремя, сдать груз целым и загрузиться попутным.
Но не забывайте, что водитель дальних рейсов – человек особенный. Половина его жизни – кабина, а характер работы таков, что он привык сознавать себя капитаном этого корабля, а с начальством встречается не часто и не особо признает авторитеты. Жизнь такая!
В этой жизни водитель обрастает привычками и приемами, которые не всегда соответствуют нормам безопасности. В движении он – король дороги. А у вас есть специалисты, которые должны вовремя напомнить королю о том, что жизнь у него одна, и укоротить ее можно своими руками!
Неплохо бы специалистам по эксплуатации осматривать автомобили совместно со службой безопасности движения. Особенно такие осмотры важны для автомобилей, которые эксплуатируются уже не первый год, особенно, если эти машины – в молодых горячих руках.
В кабинах грузовиков бывают газовые плиты и газовые баллоны для приготовления пищи. Баллоны не должны быть просрочены, соединения – исправны. И огнетушители в рабочем состоянии.
Картинки, таблички, вымпелы и прочие красоты не должны делать из лобового стекла автомобиля экран, сквозь который иногда можно не увидеть часть дороги. Световые украшения внутри и вокруг кабины не могут в темное время посылать свет в глаза водителю, а тем более – моргать, мелькать и изменять картину дороги. Тем более, они не должны обманывать других водителей.
Батареи противотуманных и всяческих других фар должны соответствовать требованиям производителя автомобиля. Это же касается и систем управления зеркалами и обогрева стекол зеркал.
Ваши водители должны знать правила безопасной и правильной погрузки и разгрузки. Машины должны быть оборудованы промышленного производства ремнями для крепления груза, без надрывов и повреждения крепежных устройств. Ремни тентов должны быть закреплены и обязаны надежно фиксировать полотнища.
Водители должны исполнять установленные режимы движения и отдыха…
Словом, есть вещи, о которых и вашим надежным и опытным специалистам нужно время от времени напоминать.