Как сообщают мировые таблоиды, авторитетные компании, среди которых Ikea и Nestle объединились, с целью обращения в Европейский парламент. Их просьба состоит в том, чтобы были приняты меры по ужесточению ограничений выбросов диоксида углерода для грузового транспорта.
Проблема загрязнения окружающей среды
Сегодня грузовые автомобили составляют всего пять процентов европейского дорожного трафика. Однако на них лежит самая большая ответственность за выброс углекислого газа. В этом аспекте они опережают даже самолеты. Доля грузовиков в выбросе диоксида углерода составляет целых двадцать пять процентов. Если ориентироваться на эти данные, то получается, что грузовой транспорт несет самую большую угрозу экологии планеты. И это, несмотря на то, что эти цифры не меняются уже двадцать лет. Таким образом, грузовая спецтехника формирует одну пятую всех парниковых газов, а это значит, что обещание о сокращении выбросов углекислого газа на сорок процентов к тридцатому году, скорее всего, выполнено не будет.
Способы решения проблемы
Выходов из сложившейся ситуации немного, либо компании по грузоперевозкам сами возьмутся за ум, либо Европейскому Союзу придется менять правила по выбросам диоксида углерода. Как пример инициативы крупных компаний, является сокращение потребления топлива на десять процентов концерном Nestle. В свою очередь ЕС каждый год сокращает разрешенный показатель выбросов углерода. Одним из способов решить проблему, является совершенствование уже существующей инфраструктуры. Создание новых дорог и поиск альтернативы современному топливу. Также стоит подумать об изменении налогового обложения и дорожных сборов.
Чтобы спасти природу, нужны радикальные меры
Правда, производители грузового транспорта заявляют о том, что и сегодня они соответствуют всем современным стандартам. Принимая во внимание, что эта отрасль всегда отличалась большим разнообразием размеров и форм, ввести единые правила весьма затруднительно. Даже такие монстры грузового бизнеса, как Volvo и Scania, прилагая огромные усилия, смогли лишь незначительно сократить расход топлива за прошедшие несколько десятилетий.
Все идет к тому, что в Европе грядет ужесточение правил по выбросу диоксида углерода. Это коснется всех международных перевозчиков, в том числе и отечественных. Если это произойдет, они будут вынуждены обновить свои автопарки. В целом, неизвестно, как Европейский Союз собирается воевать с выбросами углерода. В любом случае, методы будут жесткими. Чтобы спасти экологию планеты, всем без исключения, придется пересмотреть свое отношение к этой проблеме.