Несколько различных конфигураций грузовиков способны доставлять асфальт на асфальтоукладчик. Самосвалы и грузовики с подвижным дном могут выгружаться непосредственно в машину укладывающую асфальт. Нижние грузовики имеют конвейерную систему, которая перемещает груз непосредственно на асфальтоукладчик без сегрегации. Прицепы для высадки откладывают материал в сторону, поэтому смесь должна подбираться другой машиной, например грузовиком для транспортировки материала, прежде чем он попадет в асфальтоукладчик.
Трудности перевозки асфальта
Цель любой системы доставки асфальта состоит в том, чтобы максимизировать количество асфальта, доставляемого в асфальтоукладчик, и минимизировать время погрузки. Чем больше асфальта может перевозить грузовик, тем лучше — при условии, что груз может быть перемещен в асфальтоукладчик, не нарушая работу укладчиков. Каждый грузовик ограничен максимальным весом, который он может перевозить. Ограничения либо основаны на общей суммарной массе транспортного средства, либо на каждой группе осей в зависимости от применимых государственных правил. Пределы основаны на количестве осей и расстоянии между ними. Формула моста используется для расчета предельных значений веса в национальной системе шоссе. Используя оси толкателя, вы можете увеличить полезную нагрузку, используя формулу моста. Задняя ось обеспечивает большее увеличение полезной нагрузки с использованием формулы моста, поскольку она увеличивает общую длину напольного подъемно-транспортного средства.
Грузовик «Kenworth Super Dumps»
В зависимости от местоположения проекта укладки специалисты обнаружили, что во многих случаях грузовик«Kenworth Super Dumps» может забирать на десять процентов больше асфальта за один день, чем другие прицепы. В этих грузовиках задняя ось увеличивает общую длину машины, чтобы максимизировать полезную нагрузку. В «SuperDump» может быть до трех толкачей. Это помогает увеличить максимальную нагрузку. Грузовик способен перевозить полезную нагрузку от девятнадцати до двадцати шести тонн, если вы сможете правильно распределить нагрузки на каждую ось. Типичный тандемный самосвал ограничен примерно тринадцатью тоннами полезной нагрузкой в соответствии с государственным законом о мостах. Увеличенная грузоподъемность важна при прямой разгрузке в асфальтоукладчик. Укладчик должен останавливаться каждый раз при погрузке с другого грузовика. С большей нагрузкой на асфальт вы тратите больше времени на укладку в течение рабочего дня.
Когда водитель поставляет асфальт с использованием грузовика и прицепа с концевым отвалом, он должен сначала выгрузить материал. Затем он выходит из грузовика, отрывает кузов, и снова забрасывает концевую свалку в машину, прежде чем он сможет вернуться на завод. Весь процесс может занять от двадцати минут до получаса. Водители «Super Dumps» могут доставлять свои грузы на рабочие места, сбрасывать их, а затем возвращаться обратно на завод для другой погрузки. Эти машины более маневренны, чем обычные грузовики и прицепы.