Возраст грузовика является важным фактором при расчете общей стоимости владения и жизненного цикла. Чем дольше вы держите грузовик, тем больше он стоит на обслуживании и ремонте. Когда следует заменить грузовик?
Снижение растущих затрат
В официальном документе, выпущенном в прошлом году, для снижения растущих затрат на техническое обслуживание и ремонт автопарков класса 8, используются данные из 5 миллиардов километров операций в реальном мире, в том числе в сфере общественного питания, распределения продуктов и хранения химикатов. Он обнаружил, что типичные затраты на техническое обслуживание в течение жизненного цикла транспортного средства в первые три года его жизни довольно невелики, но между тремя и четырьмя годами и между четырьмя и пятью годами наблюдается резкий скачок. Это выравнивается в шестом году, а затем делает еще один скачок в седьмом году. Согласно данным, автопарки, использующие трехлетний жизненный цикл и заменяемые новым оборудованием в четвертом году, могут сэкономить только на обслуживании и ремонте по сравнению с парком, который водит один и тот же грузовик целых семь лет. Переход с пятилетнего жизненного цикла на трехлетний также позволит сэкономить.
Затраты на техническое обслуживание минимальны
На новом грузовике затраты на техническое обслуживание минимальны — в основном шины и ТО, — но в него включено несколько корректирующих элементов для технического обслуживания, что, как правило, зависит от марки и модели грузовика. Основываясь на собранных нами данных, мы считаем, что выгодно торговать активом некоторое время на третьем году жизни, прежде чем появятся большие затраты на замену грузовика. Начиная с нового грузовика, вы сможете снизить расходы на техническое обслуживание. Помимо затрат, повышенные требования к обслуживанию старого оборудования также создают нагрузку на ресурсы магазина. Отсеки для обслуживания и механики дольше связаны со старым оборудованием, а оборудование дольше работает и, в конечном счете, менее продуктивно. Это станет важным фактором в будущем из-за нехватки квалифицированных техников и руководителей магазинов. Из этого следует, что по мере роста затрат на ремонт возрастают и затраты на оплату труда, что является показателем продолжительности рабочего времени. Если вам не хватает квалифицированных технических специалистов, как вы сможете идти в ногу с необходимым ремонтом грузовика в последующие годы его эксплуатации?
В то время как некоторые могут не согласиться с цифрами, которые используют в официальном документе, тенденция к росту стоимости с возрастом не вызывает сомнений. Сегодня у парков флота есть преимущество аналитики, основанной на данных, которая позволяет точно определить, сколько автомобиль стоит поддерживать в своей собственной работе, и, таким образом, принимать более обоснованные решения относительно того, когда грузовик может стать экономически устаревшим.