При производстве грузовых автомобилей применяются материалы и технологии, позволяющие автомобилю работать в разных погодных и климатических условиях, в том числе и низких температурах. Например, КрАЗ вполне успешно выполняет свои функции даже при 50-градусном морозе. Но при таких сложных климатических условиях автомобиль нуждается в особом уходе.
При морозе охлаждаются механизмы автомобиля, агрегаты и эксплуатационные материалы, что приводит к изменению теплового режима работы двигателя и других агрегатов и систем. Из-за этого затрудняется пуск двигателя, ухудшается протекание в двигателе рабочих процессов, снижается общая работоспособность других механизмов – все это приводит к усложнению управлением автомобиля. А вследствие этого снижается его надежность и производительность, а себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы только возрастают.
Но, если придерживаться нескольких правил эксплуатации грузовика в условиях морозов, можно значительно снизить вредное влияние холода на механизмы автомобиля.
Попадание снега или воды в топливо приводит к неполадкам топливной системы: в топлипроводах могут из-за этого образоваться пробки. поэтому нельзя допускать попадание воды в бак, а чтобы на стенках бака не образовался иней, заправлять его топливом желательно сразу после возвращения из рейса.
Нельзя забывать о ежедневной проверке герметичности системы охлаждения двигателя, контролировать уровень жидкости в радиаторе, проверять отопление кабины и пусковой подогреватель. Также нужно периодически обращать внимание на состояние уплотнителей дверей кабины автомобиля.
Если Вы оставляете грузовик на холоде дольше, чем на 12 часов, аккумулятор нужно снимать и переносить его в теплое помещение. Регулярно спускайте конденсат из воздушных баллонов и проверяйте наличие всего комплекта инструментов и запчастей.