На подавляющем большинстве строительных площадок дизельное топливо продолжает оставаться основным источником энергии для транспортных средств и оборудования. Но есть альтернативы, ползающие в соединение. Тот, который показывает значительный потенциал для дальнейшего роста, является пропаном.
Перспектива широкого использования пропана
На первый взгляд, перспектива широкого использования пропана в ваших проектах может показаться надуманной. Тем не менее, пропан использовался в течение десятилетий в различных областях и отраслях промышленности. Его надежность в качестве небольшого источника топлива для двигателей привела к увеличению числа применений в строительстве, работающих на топливе. А его профиль выбросов позволяет использовать его как внутри, так и снаружи. Пропан — это газ, обычно сжатый и хранящийся в виде жидкости. Иногда его называют сжиженным нефтяным газом (LPG или LP). По сравнению с бензином он выделяет на 17% меньше парниковых газов и на 50% меньше окиси углерода. Пропановое оборудование также выделяет на 19% меньше оксида азота (NOx), чем оборудование, работающее на бензине. Портативность пропана, низкие выбросы и легкость заправки делают его эффективным выбором для строительных площадок. На участках, которые еще не подключены к коммунальным службам или расположены за пределами электрической сети, это позволяет завершить работу без необходимости использования альтернативного источника питания для электрического оборудования. Согласно PERC, пропановые двигатели способны обеспечивать те же характеристики, что и дизельное топливо, но в более простой в использовании форме.
Потенциал роста в тяжелом оборудовании
Пропан занял прочную позицию в небольших машинах с двигателем, но еще не получил существенного контроля над большим внедорожным сегментом. По мере развития технологий его потенциал в качестве альтернативы дизельному двигателю в более тяжелых условиях работы с высокой мощностью, вероятно, будет развиваться. Ключевым мотиватором будут являться дополнительные сложности, стоимость, а также расходы на владение и эксплуатацию, возникшие в результате принятия окончательных нормативов по выбросам. Пропановые двигатели способны обеспечивать те же характеристики, что и дизельные двигатели, но в более простой в использовании форме. В отличие от дизельных, пропановые двигатели не требуют сложных систем выбросов с дополнительными жидкостями или фильтрами для соответствия требованиям Tier 4 Final. Те же самые нормы выбросов достигаются с помощью простого трехкомпонентного катализатора и простого контроля. Общая стоимость владения (начальная цена покупки, стоимость топлива, техническое обслуживание, а также транспортировка и хранение топлива) также является конкурентоспособной по стоимости, особенно с учетом склонности к колебаниям цен на бензин и дизельное топливо. Знания, полученные в автомобильной промышленности при использовании дорожных двухтопливных двигателей, также применяются при разработке моделей для бездорожья.