В соответствии с нормами корпоративного среднего уровня топлива, которые побуждают автомобильные компании к выпуску более экономичных транспортных средств, производители автомобилей развивают свои передачи, поэтому они могут продавать высокоэффективный товар, не жертвуя производительностью. За последние два модельных года произошел квантовый скачок к более высоким передачам. Теперь, автомобили должны обеспечить как минимум шесть передач, а в некоторых случаях целых десять. В девяностые годы обычные автомобильные редукторы обеспечивали только от трех до пяти скоростей.
Мир высоких скоростей
Очередной шаг в развитии автомобильных трансмиссий произошел в 2017 году с выпуском транспортных средств, которые вышли от сотрудничества компаний «Ford» и «General Motors». Они разработали высокоскоростные передачи в автомобильной промышленности. Это были девятискоростные и десятискоростные передачи. О партнерстве было объявлено в 2013 году. Десятискоростную трансмиссию можно найти в «Ford» F-150 2017 года, включая модель «Raptor. «GM» добавляет ее в 2017 году в«Chevrolet Camaro» ZL1 и«Yukon Denali». Компания соединит девятиступенчатую коробку передач с несколькими переднеприводными автомобилями.
Переход на десятиступенчатую коробку передач, передачу с девятью скоростями, а также уже популярную девятиступенчатую коробку передач ZF 9HP (которая находится в различных моделях «Fiat-Chrysler») вызывает несколько вопросов. Почему производители автомобилей продолжают отдавать предпочтение высокоскоростным передачам? Есть ли предел? И, наконец, сколько энергии нужно потратить, чтобы получить эффективность, обеспечиваемую передачами с более высокими ступенями?
Увеличение числа передач экономит топливо
Экономия топлива сыграла большую роль в увеличении числа передач. Когда вы устанавливаете больше передач в коробку скоростей, общий диапазон отношений становится ограниченным, поэтому вы в конечном итоге уменьшаете передачу. Это приводит к тому, что движение становится короче, и приводит к огромной потере энергии. Небольшие зубчатые передачи позволяют двигателю оставаться в непосредственной близости от верхней части каждой скорости во время работы. Это обеспечивает чрезвычайно чувствительную дроссельную заслонку и плавное смещение, не говоря уже о быстром переключении на пониженную передачу и дополнительных вариантах для передачи на выбор. Позволяет ей быть как можно более эффективной, оставаясь при этом близкой к максимальной производительности в считанные минуты. Причина, по которой производители грузовиков переходят на большее количество передач, в том, что они могут работать на оптимальной точке двигателя или вблизи него. Чем больше передач вы добавляете к коробке скоростей, тем чаще она будет работать в оптимальных точках. Наличие соответствующего общего коэффициента распространения позволяет водителю сохранять скорость на шоссе.