Как известно большинству управляющих автопарком, правильная практика технического обслуживания окупается в виде таких вещей, как сокращение незапланированных ремонтных мероприятий, уменьшение ненужных расходов на буксировку, повышение экономии топлива и увеличение времени безотказной работы. Но определение понятия «правильная практика» со временем изменилось. Вот некоторые из последних тенденций, которым нужно следовать, чтобы быть уверенным, что ваша техническая игра на подходе.
Планирование технического обслуживания
Если бы существовал справочник по традиционным методам профилактического технического обслуживания, планирование профилактического технического обслуживания по времени (календарная дата) или пробегу (показания одометра), скорее всего, появилось бы на первой странице. Но в наши дни некоторые автопарки рассматривают третий вариант: часы работы двигателя. Зачем? Потому что некоторые грузовики работают очень усердно, но проезжают очень мало миль — например, грузовики, которые делают несколько остановок и пусков, например, грузовики для доставки или требуют много простоя, например, грузовики со стрелой, — чтобы выполнять свою основную функцию. Все эти пуск, остановка и работа на холостом ходу могут увеличить количество замен масла и других видов обслуживания, необходимых для поддержания работоспособности грузовика. В этих случаях часы работы двигателя обеспечивают лучший показатель того, когда пора доставить грузовик в магазин. Если грузовик находится в приложении, которое приводит к большому времени простоя двигателя, интервалы технического обслуживания, возможно, должны быть скорректированы в соответствии с графиком, основанным на часах вместо времени или пробега. Невыполнение этого требования может привести к снижению скорости двигателя или сокращению срока службы компонентов. Конечно, в некоторых случаях — например, грузовики, которые едут в сельской местности и видят большие пробеги — показания одометра, вероятно, являются лучшим показателем. Поэтому, несмотря на то, что некоторые автопарки стремятся к часовым интервалам, важно оценить, что подходит для конкретного транспортного средства, прежде чем совершать прыжок.
Согласование обслуживания с применением
Точно так же, как важно согласовать триггер для интервалов техобслуживания с использованием грузовика, особое внимание уделяется типу техобслуживания, предусмотренному для применения в грузовике. Например, давайте возьмем тот самый грузовик, который видел много остановок в пути в последнем примере. Водитель этого грузовика, вероятно, задействует тормоза намного чаще, чем водитель грузовика с применением для бездорожья. Посчитай, и ты смотришь на необходимость более частой замены тормоза. Во многих случаях грузовики средней грузоподъемности работают в условиях, которые могут привести к попаданию мусора, такого как листья или мусор, на конденсаторы кондиционера, кондиционеры и радиаторы. Если это так, то проверка должна включать осмотр этих компонентов.