К концу прошлого года на российском рынке грузовой техники возросли все сегменты. Увеличились продажи легковых автомобилей, а также, грузовой техники и муниципального транспорта. Может ли это значить, что после падения, рынок коммерческой техники выходит из кризиса?
Легкие коммерческие автомобили
Среди легковых коммерческих машин, уровень продаж вырос на два процента, по сравнению с показателями 2014 года, что составило шесть тысяч четыреста автомобилей. Эту статистическую информацию приводит компания «Автостат Инфо». Интересно, что существенно выросли продажи иностранных марок, в то время как российские автомобили стали пользоваться меньшей популярностью. В конце года, правда, отечественные марки реабилитировались. Главной по продажам оказалась «ГАЗель NEXT».
Грузовики
После неудачного прошлого года, существенно увеличились продажи грузового транспорта. Компании реализовали более трех тысяч грузовиков, что превысило продажи прошлого года почти на двадцать процентов. Что примечательно, все эти цифры связаны с российскими марками грузовых автомобилей. Проданных иномарок стало на три процента меньше, чем раньше. Однако рано строить оптимистичные прогнозы, так как пока, продажи грузовиков демонстрируют отрицательную динамику. Главная причина падения, сокращение продаж иномарок. Самый популярный грузовой автомобиль, КАМАЗ-651115, его реализация выросла на семьдесят два процента.
Автобусы
Компания «Автостат Инфо» дает информацию, что в прошлом году поставщики продали почти в два раза больше автобусов, чем в позапрошлом году. И здесь, рост числа продаж обусловлен увеличением реализации российских марок. Их продажи возросли почти на пятьдесят шесть процентов, в то время как иностранные автобусы практически перестали покупать. Главным поставщиком автобусов на нашем рынке остается ПАЗ, который увеличил свои продажи на тридцать четыре процента. Второе место занимает компания ЛИАЗ.
Создается впечатление, что рынок грузовой техники оживает, что подтверждает рост продаж, но, эксперты предлагают не спешить с выводами, так как еще свеж в памяти провал 2014 года. Уже хорошо, что рынок техники обновляется, и поддерживается государством.