ЗИС 5 – раритет среди грузовиков

zis-5-raritet-sredi-gruzovikovГрузовые автомобили

В нашей повседневной жизни мы часто используем грузовые автомобили, чтобы доставить самые различные грузы. Теперешние грузовые машины напичканы самым современным оборудованием, что гарантирует безопасность в пути, а также удобство и комфорт для водителя.

В период Великой Отечественной войны на грузовиках совершались самые настоящие подвиги. На них перевозились боеприпасы, продовольствие, другая мелкая техника, а также люди. Чего только стоила доставка продуктов в блокадный Ленинград по «дроге жизни». Тогда подобные подвиги совершались на грузовичке ЗИС 5.

Советский грузовик ЗИС-5

Этот маленький грузовик, грузоподъемность в 3 тонны, ласково называли «Захар Иванович» или «трехтонка». Это грузовой автомобиль 30-40 годов двадцатого века. Он занимал второе почетное место после ГАЗ-АА. Во время это был одни из главных автомобилей во время войны. Производили его на автозаводе имени Сталина с 1933 года по 1948.

В период ВОВ модификацию упростили и назвали ЗСВ-5В и выпускали на заводах ЗИС, УльЗИС и УралЗИС.

АМО

Автомобильное Московское Общество (завод АМО) в 1931 году было переоборудовано и завод начал выпуск грузовика АМО-2. Узлы и агрегаты для этого автомобиля доставлялись из Америки. Вскоре, после модернизации свет увидели АМО-3 и АМО-4. В 1933 году завод опять капитально модернизировали и дали новое название ЗиС, что значило завод имени Сталина, и грузовики АМО-03 и ЗИС-5 стали выпускать уже исключительно из советских деталей.

Первая партия автомобиля марки ЗИС-05, выпущенная в июне 1933 году, состояла всего из 10 образцов. На конвейер грузовик был поставлен с 1 октября того же года. Простая конструкция автомобиля позволила наладить выпуск грузовика без серьезных сбоев. Вскоре началось серийное производство автомобиля.

Технические характеристики ЗИС-5

Устройство «трехтонки» было классикой того времени. Автомобиль был разработан с нуля инженерами Лялиным, Важинским и Строкановым. Главной целью их конструкции было упрощение автомобиля и упрощение ремонта. Также нужно было повысить грузоподъемность и проходимость машины.

Объем двигателя увеличили до 5, 5 л, мощность до 73 лошадиных сил. Он запросто запускался при низких температурах и даже на самом плохом бензине. Был переоборудован радиатор и воздушный фильтр, карбюратор. Изменили также оба моста, карданный вал, коробку передач и раму. Передние тормоза заменили на механический привод. У кабины убрали брезентовую боковину.

Во время войны производство грузовиков ЗИС-5 постоянно увеличивалось. Если поначалу собирали по 6-7 автомобилей в день, то в скором времени стали выпускать десятки, а потом и сотни.

В период войны конструкцию автомобиля значительно упростили: кабину стали собирать из дерева или фанеры, крылья гнули из проката. На передних колесах убрали тормоза. Сделали один опрокидывающийся борт. К концу войны комплектацию автомобиля частично восстановили.