Свеча накаливания – один из основных элементов дизельного двигателя, который нужен для холодного пуска двигателя даже в том случае, если температура воздуха опускается до — 30 градусов. Несмотря на важность такой детали, ее действие продолжается всего около трех минут после запуска двигателя, после чего свеча отключается.
Свеча накаливания имеет одну особенность – это неразборность детали. В обслуживании свеча очень проста, так же как и в ремонте. Как правило, свечи накаливания рассчитаны на 60 тысяч километров пробега. Поскольку некоторое время после пуска двигателя данная деталь продолжает работать, очень важно не допустить ее перегрева. Для этой цели конструкция снабжена регулирующей спиралью, отсюда название таких свечей – саморегулирующиеся. Такие детали завоевывают все большую популярность по сравнению с обычными свечами.
Свечи могут иметь мощность от 40 Вт до 150. Они отличаются по скорости достижения рабочей температуры, которая варьируется от 10 до 20 секунд.
Свечи накаливания могут выйти из строя по нескольким причинам: из-за неправильно произведенного монтажа, как следствие механического повреждения; от трещин, коррозии рабочей части нагревателя; из-за несоответствия типа установленной свечи типу двигателя. Проверяя свечу накаливания, необходимо провести визуальный осмотр детали, измерить сопротивление спирали в свече, а также подключить ее к источнику питания и посмотреть, как быстро она накалится.
Очень важно помнить, что прикасаться к свече нельзя, также нельзя проводить проверку этой детали рядом с огнеопасными предметами.